29.10.2025

Обучающее мероприятие для водительского состава

23 октября на территории крупнейшего завода в Рязанской области состоялось практическое обучающее мероприятие для водительского состава, посвященное эффективной и безопасной эксплуатации шарнирно-сочлененных самосвалов ESTAR ESDA45. Демонстрация была сфокусирована на трех ключевых аспектах: глубокое понимание устройства машины, отработка правильных навыков вождения и строгое соблюдение регламентов технического обслуживания.

1. Углубленное изучение конструкции и органов управления

В рамках первого модуля участники получили возможность детально ознакомиться с конструктивными особенностями самосвала.

  • Кабина и эргономика: Была проведена экскурсия по кабине водителя с акцентом на эргономику и логику расположения органов управления. Специалисты подробно разобрали назначение всех клавиш на многофункциональном подрулевом переключателе, панели управления системой ходовой части и гидравлики, а также кнопок управления дополнительным оборудованием.
  • Цифровая панель приборов: Особое внимание было уделено работе с жидкокристаллической панелью приборов. Водители научились считывать и интерпретировать всю критически важную информацию в реальном времени:
    • Параметры работы силовой установки (обороты двигателя, температура охлаждающей жидкости, давление моторного масла).
    • Данные трансмиссии (выбранная передача, режим работы АКПП, блокировка дифференциалов).
    • Показатели систем торможения (давление в системе, состояние тормозных накладок).
    • Статус гидравлической системы подъема/опускания кузова (давление, положение, ошибки).
  • Система безопасности: Был детально разобран функционал интегрированных систем активной и пассивной безопасности, включая ABS (антиблокировочная система), TCS (система контроля тяги) и ROP (система защиты от опрокидывания).

2. Правильное и эффективное управление машиной

Ключевым элементом семинара стала практическая отработка навыков управления самосвалом ESTAR ESDA45 на специализированной площадке.

  • Подготовка к работе: Каждый водитель под контролем инструктора выполнял предстартовый контроль, проверяя давление в шинах, состояние шарнирно-сочлененного узла и рамы на предмет видимых повреждений.
  • Отработка технологических циклов: Инструкторами был разработан маршрут, имитирующий реальные рабочие условия карьера:
    • Старт и движение: Отработаны алгоритмы плавного начала движения с использованием автоматической коробки передач, оптимального переключения передач под нагрузкой и эффективного использования режима "кик-даун".
    • Маневрирование и работа шарнира: Водители практиковались в маневрах с использованием шарнирно-сочлененной рамы на ограниченном пространстве, понимая радиусы поворота и особенности поведения машины в разломанном состоянии.
    • Торможение: Производились упражнения по использованию комбинированной тормозной системы: рабочего тормоза, вспомогательного (моторного) тормоза (интардера) и горного тормоза (ретардера) для безопасного движения под уклон.
    • Работа с кузовом: Водители отработали цикл подъема и опускания кузова с грузом в имитации зоны разгрузки, уделяя внимание устойчивости машины и контролю за окружающей обстановкой.
    • Точная парковка: Завершающим этапом стала отработка навыков точной парковки для постановки машины на стоянку или для обслуживания.

3. Полнота и важность ежесменного технического обслуживания (ЕТО)

Наибольший акцент в ходе демонстрации был сделан на критической важности проведения полноценного ЕТО силами самих водителей.

  • Пошаговая демонстрация проверки жидкостей: Специалисты провели мастер-класс по проверке уровней и состояния всех технических жидкостей и масел с указанием конкретных допусков и спецификаций:
    • Двигатель: Уровень и состояние моторного масла (с рекомендациями по периодичности замены в моточасах).
    • Трансмиссия: Контроль уровня масла в АКПП и в мостах (включая межосевой дифференциал).
    • Гидравлика: Проверка уровня жидкости в бачке гидравлической системы рулевого управления и подъема кузова.
    • Охлаждение: Контроль уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке и визуальный осмотр системы на предмет подтеканий.
  • Визуальный осмотр ключевых узлов: Водителям были показаны методики осмотра на предмет износа или повреждений таких элементов, как:
    • Шины (давление, рисунок протектора, порезы).
    • Тормозные механизмы и магистрали.
    • Ремни привода навесных агрегатов.
    • Рама и цилиндры подъема кузова.
    • Система выхлопа (патрубки, соединения).

Проведенное мероприятие позволило не только освежить теоретические знания водителей, но и сформировать у них устойчивые практические навыки, направленные на повышение производительности, продление ресурса дорогостоящей техники и, что самое главное, обеспечение безаварийной работы в сложных условиях карьера.

рекомендуемые
модели карьерной техники

Самосвал карьерный ESTAR ESDE320: Гигантский карьерный самосвал с максимальной грузоподъемностью в Москве
Грузоподъемность, т
300
Объем кузова, м3
211
Мощность двигателя, кВт
2 013
Большегрузный карьерный самосвал ESTAR ESDE240 из Китая, демонстрирующий свою массивную конструкцию и высокую грузоподъемность
Грузоподъемность, т
230
Объем кузова, м3
148
Мощность двигателя, кВт
1 864
Карьерный колесный бульдозер ESTAR EWDL560 - фото
Мощность двигателя, кВт
418
Снаряженная масса, т
50
Объем отвала, м3
10
Тяговое усилие, кН
390